Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Лосиный остров в Сокольниках

Предложить название
1869, 62×88 см • Масло, Холст

Описание картины «Лосиный остров в Сокольниках»

«Лосиный остров в Сокольниках» подвел итог исканиям Саврасова в 1860-е годы. Художник окончательно преобразил заигрывания с романтизмом в зрелый и безусловно своеобразный реализм, несущий на себе отпечаток символизма. Именно по этому параметру проходит ключевое отличие Саврасова от реалиста Шишкина.

Шишкин пишет великолепный сосновый бор, а Саврасов – единение земли и неба, русскую тоску, слитую неразрывно с тихой нежностью и печалью. При этом с точки зрения реалистической техники картина безупречна. Каждая травинка тщательно прорисована, интонация художника повествовательная. Он не призывает к чему-либо, а словно неспешно рассказывает, что да как происходит на Руси.

Картина в 1870 году получила первую премию на выставке Московского общества любителей художеств. Павел Третьяков сразу же приобрел ее, что было серьезным показателем успеха – Третьяков знал, на что стоит обращать внимание.

Центр картины – сосны, вытянутые верхушками к небу. Саврасов вообще любил вертикальную символику деревьев, знаменующую понятно какое духоподъемное устремление. Впрочем, далеко в дебри символизма художник не уходит, он пишет не символ и не метафизические образы, а лес и животных. Жизненности картине придают бытовые детали, в изображении которых Саврасов был непревзойденным мастером: сонные коровы, выщипанная трава вокруг них, болотистые лужи на переднем плане и отражения облаков в них. Перед нами столь любимый Саврасовым среднерусский пейзаж. Настроение его довольно мрачное и при этом обыденное, безысходность, смешанная со смирением и приятием, – такова эмоциональная наполненность «Лосиного острова».

В сравнении картиной «Весна. Сельский вид», написанной за пару лет до "Острова", палитра и настроение художника значительно темнее и мрачнее – не только в буквальном смысле. «Сельский вид» пропитан ощущением светлой лирической грусти, смутной, потаённой весенней тяги и не озвучиваемой, но явной надежды на перемены, которые может принести этот цветочный вихрь, осыпающийся с деревьев от порывов свежего ветра. Небо написано прозрачными, сияющими красками, картина оставляет ощущение полета и наполняет радостью, хоть она и неизбывно слита с печалью. В «Лосином острове» не осталось ни прозрачных красок, ни сияния, ни надежды на весенний ветер. Да и весны не осталось, она давно позади, а впереди лишь осень, а затем зима, и, если смотреть с этого острова, они кажутся бесконечными.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • С новым годом
  • Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду
  • Лосиный остров в Сокольниках
Жанры
17 работ • 0 комментариев
  • Венецианский канал с гондольером
  • После дождя
  • Дорога во ржи
Картины
107 работ • 0 комментариев
  • Грачи прилетели. Этюд
  • Зимний пейзаж
  • Церковь Ильи Обыденного в Москве
Саврасов Алексей
12 работ • 0 комментариев
  • Портрет А. М. Стааль
  • Дети художника. Ольга и Антоша Серовы.
  • Стог сена
Стиль: 49 Реализм
2 476 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Венецианский канал с гондольером
3
Венецианский канал с гондольером

Дорога во ржи
8
Дорога во ржи

1866, 27×71 см
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду
4
Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду

1851, 67×90 см
Стог сена
1
Стог сена

1901, 71×13.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP