Описание картины «Раздолье»
Большая картина Александра Дейнеки «Раздолье» направлена в будущее, она словно написана из того места, в которое завтра надеется попасть измученный кровавой войной народ. 1944 год, советские войска наступают, немцы бегут. Вокруг – голод и нищета, на фронте все еще гибнут воины, но уже произошел перлом, победа близка, и светлое будущее особо манит и кажется таким близким. Это всё отразил Дейнека в картине, само название которой говорит о мире, ладе, благополучии. Типичный русский пейзаж, мягкие изгибы реки, пологий песчаный берег, скошенные стога сена, простор, спокойствие – раздолье, одним словом!
Бегущие девушки напоминают о довоенных картинах Дейнеки: спортивное сильное тело всегда было одной из его любимых тем. Но отличия существенны – в изображении гораздо меньше плакатности, схематичности, художник щедрее накладывает цвет. Кстати, есть забавная история о том, почему Дейнека в юности не любил использовать пастозное письмо. Во время обучения в Харьковском художественном училище он как-то истратил все свои сбережения на покупку дорогого набора красок. На занятии писали натурщика, и Дейнека старался экономно наносить краску тонким слоем. Профессор Александр Любимов сделал ему замечание, что нельзя писать натуру жидко, взял палитру и, выдавив драгоценные краски, стал размашисто прописывать и фигуру, и фон. Дописать этюд Дейнека не смог, некоторые цвета оказались израсходованы полностью. Но у обласканного советской властью художника, наверное, проблем с красками больше не было. Мазок его по сравнению с ранними произведениями становится более густым, цвет – насыщенным.
Высокие ель и береза слева и островки елей с правой стороны «вытягивают» картину, задают вертикальную ось, иначе композиция получилась бы слишком «распластанной» вширь. Сами девушки не столь схематичны, какими были, к примеру, его Текстильщицы, они более индивидуализированы, впрочем, с сохранением особой интонации Дейнеки, удивительно светло умеющего представить образ «счастливого советского человека».
Дейнека – мастер изображения движения, в картине «Раздолье» это проявлено в полной мере. Композиция удивительно ритмична, а группа бегущих девушек показана так, что зритель ощущает этот бег. На переднем плане две фигуры, они написаны наиболее крупно, взгляд останавливается в первую очередь на этих девушках. За ними – три бегуньи, еще четырех мы видим вдали.
Дейнека любил изображать крепких, здоровых, спортивных молодых людей. Эти девушки прошли войну, вернее, на войну пришлась их юность. Возможно, кто-то из них не дождался отца, брата, жениха. Вместо прогулок под луной они самоотверженно работали на заводах и фабриках. В послевоенное время их, вероятнее всего, снова ждет каторжный труд, да и богатство им особо не светит. Но здесь, на полотне Дейнеки, они радуются и наслаждаются мирным простором родной земли, весной, солнцем, своей молодостью и самой жизнью.
Автор: Алена Грошева
Бегущие девушки напоминают о довоенных картинах Дейнеки: спортивное сильное тело всегда было одной из его любимых тем. Но отличия существенны – в изображении гораздо меньше плакатности, схематичности, художник щедрее накладывает цвет. Кстати, есть забавная история о том, почему Дейнека в юности не любил использовать пастозное письмо. Во время обучения в Харьковском художественном училище он как-то истратил все свои сбережения на покупку дорогого набора красок. На занятии писали натурщика, и Дейнека старался экономно наносить краску тонким слоем. Профессор Александр Любимов сделал ему замечание, что нельзя писать натуру жидко, взял палитру и, выдавив драгоценные краски, стал размашисто прописывать и фигуру, и фон. Дописать этюд Дейнека не смог, некоторые цвета оказались израсходованы полностью. Но у обласканного советской властью художника, наверное, проблем с красками больше не было. Мазок его по сравнению с ранними произведениями становится более густым, цвет – насыщенным.
Высокие ель и береза слева и островки елей с правой стороны «вытягивают» картину, задают вертикальную ось, иначе композиция получилась бы слишком «распластанной» вширь. Сами девушки не столь схематичны, какими были, к примеру, его Текстильщицы, они более индивидуализированы, впрочем, с сохранением особой интонации Дейнеки, удивительно светло умеющего представить образ «счастливого советского человека».
Дейнека – мастер изображения движения, в картине «Раздолье» это проявлено в полной мере. Композиция удивительно ритмична, а группа бегущих девушек показана так, что зритель ощущает этот бег. На переднем плане две фигуры, они написаны наиболее крупно, взгляд останавливается в первую очередь на этих девушках. За ними – три бегуньи, еще четырех мы видим вдали.
Дейнека любил изображать крепких, здоровых, спортивных молодых людей. Эти девушки прошли войну, вернее, на войну пришлась их юность. Возможно, кто-то из них не дождался отца, брата, жениха. Вместо прогулок под луной они самоотверженно работали на заводах и фабриках. В послевоенное время их, вероятнее всего, снова ждет каторжный труд, да и богатство им особо не светит. Но здесь, на полотне Дейнеки, они радуются и наслаждаются мирным простором родной земли, весной, солнцем, своей молодостью и самой жизнью.
Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотацию
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
Местонахождение
Другие работы этого художника
Эта работа в подборках пользователей
Понравились
111 работ • 0 комментариев
1930е гг
10 работ • 0 комментариев
Жанровая сцена
1 709 работ • 0 комментариев
Соцреализм - мечта о светлом будущем
59 работ • 0 комментариев
С этой работой в подборки добавляют

0
Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления
1864, 54.8×80.5 см

3
Первая демонстрация (Семья рабочего в первую годовщину Октября)
1927, 129×156 см

2
Приезд институтки к слепому отцу
1870, 60.5×53 см

6
Выходной день
1949
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Публикации о работе