Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
13 статей  •  3 теста

Физкультурница («Работать, строить и не ныть!»)

Предложить название
1933, 100×74 см

Описание работы «Физкультурница («Работать, строить и не ныть!»)»

«Физкультурница» – едва ли не самый известный плакат Александра Дейнеки. Художник вообще тяготел к плакатной лапидарности, публицистичности, в чем неоднократно был упрекаем критиками.

В полный рост изображена крепкая спортивная девушка, повернутая к зрителю вполоборота. В следующее мгновение она запустит диск и, кажется, вместе с ним она запускает в смотрящего на плакат чеканный слоган, призывающий немедленно осваивать радости спорта. Впрочем, правильнее сказать – настойчиво напоминающая о необходимости становиться спортивным, крепким, выносливым (строителем Страны Советов).

На заднем плане мы видим бегунов, за ними – велосипедистов. Всех этих людей уже явно коснулась благодать коллективного спорта. А кто это за спортсменкой-красавицей-физкультурницей? Совершенно верно, враги не пройдут, чекист на чеку, врагов готов отстреливать. Стоит вспомнить о календаре – 1933 год, время «повышенной бдительности» набирает обороты.

Началась вторая пятилетка. Судя по плакатам тех лет, женщины пребывают в полном экстазе от того, что могут работать на стройках, таскать груженные телеги, и, конечно, спортом заниматься – стране нужны крепкие руки. Уже выпущены плакаты о счастливом свержении «кухонного рабства», началось массовое строительство общественных столовых, чтобы взаимозаменяемые «советские спортивные люди» не отвлекались от строительства коммунизма на глупости всякие. Работа практически везде в три смены. «Ударник коммунистического труда» – теперь официальное звание, за него даже значок дают. А идеологические тучи всё более сгущаются, кровавые 30-е страшной поступью идут сквозь огромную страну, безжалостно перемалывая ее. В это время стройная, крепкая физкультурница на плакате Дейнеки напоминает, что каждый обязан быть физкультурником.

Нередко Дейнеке в вину ставят то, что он закрыл глаза на зверства «счастливого государства», что СССР с его картин не существовал нигде, кроме как на плакатах и прочих творениях соцреализма. Да в конце концов за то, что в 30-е годы он писал счастливых и спортивных, игнорируя страшную правду и ужасы сталинизма. Однако кто вообще в 30-е годы мог нарисовать «ужасы сталинизма»? Если кто-то и пытался, то по вполне понятным причинам, мы о них не знаем. Те, кто будет изображать это, должны сначала освободиться из сталинских лагерей (как, например, Борис Свешников). А в тот 1933 год физкультурница призывает заниматься физкультурой, велосипедисты мчат на всех порах, бегуны бегут в светлое будущее, а чекист бдит, дабы враги народа не расшатали счастливое советское государство.

Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотациюСвернуть
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам
О работе
Сюжет и объекты: Портрет, Жанровая сцена
Стиль и техника: Соцреализм

Эта работа в подборках пользователей

  • Роботы
  • Физкультурница («Работать, строить и не ныть!»)
  • Броненосец Потёмкин: На днях в лучших кинотеатрах Москвы
плакаты СССР
4 работы • 0 комментариев
  • Приезд институтки к слепому отцу
  • Тройка (Ученики мастеровые везут воду)
  • Парижское гулянье. Внутренность балагана во время представления
Жанровая сцена
1 710 работ • 0 комментариев
  • Натурщица
  • Портрет архитектора Тамары Милешиной
  • Раздолье
Александр Дейнека
11 работ • 0 комментариев
  • Утро
  • Мяч
  • Велопробег
На зарядку становись!
57 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Натурщица
5
Натурщица

1952, 98×78 см
Тройка (Ученики мастеровые везут воду)
1
Тройка (Ученики мастеровые везут воду)

1866, 123.5×167.5 см
Раздолье
19
Раздолье

1944, 204×300 см
Приезд институтки к слепому отцу
2
Приезд институтки к слепому отцу

1870, 60.5×53 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.