войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Работа в подборках: 1 подборка

Описание картины «Герика-Герликаэрика»

Картина "Герика-Герликаэрика" относится к раннему периоду моего творчества, когда я только что пришел к стилю "орнаментализм". Полотну уже 22 года. Когда пишу эти строки, сам не верю; - столько много лет прошло с того времени! Это были годы обучения в Рязанском художественном училище, время поиска нового стиля в искусстве. Скажу Вам "по секрету", уважаемые друзья и посетители наших с Татьяной экскурсий - это самая любимая моя картина из моих произведений. "Откуда такое странное название и что оно значит?" - возможно спросите Вы? В те годы я занимался поиском нового стиля не только в живописи но и в литературе. Вместе с загадочными знаками и символами, сюжеты моих картин "покрывались" странными названиями, перевод слов которых я тогда ещё не знал. У меня была целая серия картин с загадочными названиями.
Картина написана по детским воспоминаниям. Мы с родителями в детстве часто ходили в Рязанский кремль. Его архитектура на меня производила сильнейшее впечатление. Очень запомнился осенний период, когда краски становятся особенно яркими, контрастными. Сюжетная линия простая; - на фоне синего неба, расписанного неизведанными узорами - символами располагается Успенский собор (он по праву считается "жемчужиной" русской архитектуры). На переднем плане мы видим фигуру священника в праздничной митре. В те годы в Успенском соборе церковных служб не было. Возможно я в своём детском восприятии предчувствовал официальное возвращение к православной вере Христианской религии, к богослужению в большинстве храмов.
Весь сюжет картины словно соткан из написанных кистью и красками узоров, которые будто бы материализуются из воздуха и яркого солнечного света. Живопись строится на контрастных цветах и освещении. В картине много находок для моего тогдашнего творчества. Например, в ней я впервые применил эффект наслоения снежинок на реальность. Перебирая на антресоли старые коробки я обнаружил в одной из них вырезанные из фольги снежинки (мы всей семьёй их вырезали к Новому Году). Я подумал: "А почему-бы не приложить снежинку на изображение реальности, аккуратно наметить карандашом контуры и потом написать её масляными красками?" Так кроме орнаментализма в моей живописи появилась "игра снежинок", этот метод никто до меня никогда не применял. Позже, во многих своих картинах я использовал этот приём и снежинка стала моей "визитной карточкой". Моей и моего стиля орнаментализм. Так в 2013 году я использовал снежинку-ключ в дизайне флага своего стиля.
Комментарии