войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Киевский музей русского искусства

Киевский музей русского искусства хранит значительное собрание произведений XIII — ХХ вв. и по художественной ценности своей коллекции уступает только Русскому музею в Петербурге и Третьяковской галерее в Москве.
Киевский музей русского искусства
История создания музея тесно связана с семьей Терещенко — крупнейших промышленников и меценатов, которые в конце XIX — начале ХХ века владели наиболее ценной коллекцией художественных произведений в Киеве. Именно их собрание послужило основой для коллекции Киевского музея русского искусства, а сам музей расположился в особняке, ранее принадлежавшему Федору Терещенко.


Музей был открыт в 1922 году. Экспозицию музея составили национализированные художественные произведения из частных собраний, среди которых высоким художественным уровнем отличались коллекции Николы, Ивана и Федора Терещенко. Это произведения живописи, графики, скульптуры знаменитых русских художников второй половины ХIХ в.: «Дубовая роща», «Ручей в лесу» И. Шишкина, «Крестьянин с уздечкой» И. Крамского, «Курсистка» Н. Ярошенко, «Портрет В. Гаршина» И. Репина, «Три царевны подземного царства» В. Васнецова, «Девочка на фоне персидского ковра» М. Врубеля, «Игроки» П. Федотова, серии работ В. Верещагина, а также скульптуры М. Антокольского и многие другие.
О значительности и размахе собирательской деятельности в семье Терещенко свидетельствует тот факт, что П. Третьяков называл «господ Терещенко» «сильными конкурентами», которые были лично знакомы со многими русскими художниками, посещали их мастерские и приобретали лучшие работы ведущих живописцев задолго до их экспозиции. Так поступал и сам П. Третьяков, формируя свою коллекцию, в будущем знаменитейшую Третьяковскую галерею. Примечательно, что еще при жизни Ф. Терещенко собрание его картин было открыто для публики. Для этого была сделана дополнительная пристройка к зданию и оборудован отдельный вход со двора. Известно, что в некоторые дни картинную галерею посещали до 1000 человек!

К началу 1940-х гг. музей владел одним из самых значительных художественных собраний страны. К сожалению, во время Великой Отечественной войны около 1500 произведений были вывезены за пределы Украины. В послевоенные годы крупнейшие музеи Москвы, Ленинграда передали целый ряд первоклассных произведений для пополнения экспозиций. В 1986 г. произошло еще одно значительное событие для музея: по завещанию киевского врача и известного коллекционера Д.Л.Сигалова в музей было передано около 300 живописных и графических работ русских художников конца ХIХ — начала ХХ в. Благодаря этому дару в экспозиции появились произведения К. Сомова, Б. Кустодиева, З. Серебряковой, М. Сарьяна, П. Кузнецова, С. Судейкина, Б. Григорьева, Н. Сапунова, Н. Тархова и других художников, ранее не представленных в музее.
В 1983 г. у входа в музей был установлен памятник И.Е.Репину работы московского скульптора О. Комова, это событие было приурочено к празднованию 1500-летия города Киева.

Экспозиция музея представлена по историко-хронологическому принципу и знакомит зрителя с основными этапами развития русского искусства XIII—XX вв.

Коллекция музея хранит небольшое, но очень ценное собрание произведений древнерусского искусства ХIII-ХVII вв., в основном представленное иконами из Средней и Южной Руси, а также московской и новгородской школой ХV-ХVІ вв. Наибольшую ценность представляет икона
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
«Борис и Глеб» ХІІІ в., — редкий образец иконописи домонгольского периода. Это изображение молодых князей, первых русских святых — свидетельство наивысшего расцвета древнерусской иконописи.
В зале, посвященном русскому искусству ХVIII в. зритель увидит галерею великолепных портретов известных мастеров. Именно с портретным жанром связаны наивысшие достижения русского искусства ХVIII в., который также называют веком портрета. Здесь представлены картины И.П.Аргунова, А.П.Антропова, П. Ротари и работы самых ярких представителей портретного жанра — Д. Левицкого и В.Боровиковского. Одно из самых замечательных произведений В. Боровиковского в музее — «Портрет В.И.Арсеньевой», в котором автор создал привлекательный поэтический образ, полный женского обаяния.
Раздел искусства первой половины XIX века в музее малочислен, но работы известных мастеров дают представление об основных этапах этого периода русского искусства. Здесь можно полюбоваться морскими пейзажами известного художника-мариниста И. Айвазовского, увидеть портреты яркого представителя академического жанра К.Брюллова. Романтизм
Романтизм пришел на смену строгому классицизму в живописи и принес новый багаж: переживания, волнения, краски, и особую выразительность. Нередко стиль романтизма путают с «романтическими» образами в живописи и пасторальными сценами. Но в фокусе внимания творцов всех жанров конца XVIII - начала XIX в.в. от музыки до живописи – личность со всеми переживаниями и богатым внутренним миром. Читать дальше
представлен произведениями В. Тропинина «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
украинского крестьянина», О. Кипренского «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
сестер графини М. Потоцкой, С. Шуваловой с десятилетней эфиопянкой». Интересен этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
головы «Дрожащего» к работе А. Иванова «Явление Христа народу» — единственное произведение А. Иванова в украинских музеях.
Наиболее полно в музее представлено искусство второй половины XIX в., особенно творчество художников-передвижников. Члены Товарищества передвижных художественных выставок были носителями передовых идей и в своих работах стремились раскрыть животрепещущие темы, обличить социальную несправедливость, запечатлеть повседневную жизнь. Знаковые произведения этого периода: М. Ге «Автопортрет», В. Перова «Юродивый», И. Крамского «Крестьянин с уздечкой. Мина Моисеев», А. Саврасова «Ранняя весна», В. Маковского «Ярмарка в Полтаве», Н. Ярошенко «Курсистка», И. Репина «Николай Мирликийский избавляет от смерти трех невинно осужденных», В. Поленова «В лодке. Абрамцево».
Одна из значительных монографических коллекций музея — это собрание работ художника-баталиста В.В.Верещагина. Музей хранит серию живописных и графических работ, посвященных событиям русско-турецкой войны 1877−1878 гг., а также этюды, созданные художником во время путешествия по Индии. Одним из наиболее значительных полотен в собрании музея является произведение «Победители. Мародеры».

Раздел искусства конца XIX-начала XX в. представлен разнообразием новых направлений, творческих исканий, которые появились в искусстве. Экспозиция музея знакомит с представителями творческих объединений «Мир искусства», «Голубая роза» и с яркими творческими индивидуальностями (М.Нестеров «На горах», В. Борисов-Мусатов «Дама в лиловом», М. Сарьян «Цветы Армении», Р. Фальк «Хлеб и кувшин», П. Кончаловский «Грибы», М. Сарьян «Продавец зелени», Н. Рерих «Никола», К. Коровин «Розы на террасе. Крым», А. Архипов «Крестьянка в желтом платке»).
Музей хранит прекрасную коллекцию произведений М.А.Врубеля уникальную по полноте собранных в ней работ раннего киевского периода. Одна из лучших работ художника этого времени — «Девочка на фоне персидского ковра». Акварельные эскизы к росписям Владимирского собора, среди которых четыре варианта «Надгробного плача», — свидетельство высокого мастерства автора и глубокого понимания древнерусского и византийского искусства.
Искусство XX в. (1917−1980 гг.), которое развивалось под знаком советского реализма, представлено работами Б. Йогансона, Ф. Богородского, К. Богаевского, А. Пластова, А. Тышлера, Ю. Пименова и др. Наиболее интересна серия работ крупнейшего советского художника, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и скульптора А.Дейнеки. В своих произведениях А. Дейнека прославлял мирную советскую действительность, изображал жизнь современного горожанина, особое внимание уделял физической культуре: «Бегунья», «Студентка», скульптуры «Мальчик, прыгающий в воду», «Боксер».

Музей хранит замечательную коллекцию русской скульптуры, среди наиболее интересных — работы В. Демут-Малиновского «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
А.В.Суворова», Н. Пименова «Мальчик, просящий милостыню», П.К.Клодта «Конь», Е. Лансере «Богатырь», «Прощание казака с казачкой», М.М.Антокольского «Нестор-летописец».
Сегодня Киевский музей русского искусства хранит более 12 000 экспонатов. Площади выставочных залов музея не позволяют включить в постоянную экспозицию все художественные ценности музея, поэтому выставка постоянно обновляется произведениями из Фондов музея. Посещение музея каждый раз будет незабываемым и зрителя будут ждать новые впечатления и открытия.
Рекомендуемые работы
Татьяна Юрьевна Гришутина. На закате дня
На закате дня
2024, 40×60 см
$144
Оригинал
Костя Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 061
Оригинал
Наталия Припутникова. Дельфиниум
  • Реклама
Дельфиниум
30×24 см
$62
Оригинал
Дарья Мотовилова. Похищение вятской барыни
  • Реклама
Похищение вятской барыни
2024, 80×60 см
$216
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. REDEEMER
  • Реклама
REDEEMER
2024, 22×13 см
€10
Цифровая копия
Андрей Люмес. "Вот и лето прошло"
  • Реклама
"Вот и лето прошло"
2021, 30×40 см
$46
Оригинал