войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

В Париже обёртывают Триумфальную арку по проекту Кристо

Масштабная операция началась на рассвете 12 сентября. С восходом солнца первый техник, одетый в оранжевый жилет, спрыгнул на направляющем канате с вершины Триумфальной арки в Париже и начал разворачивать полосу серебристо-голубой ткани. Огромная толпа зевак затаила дыхание. Так стала воплощаться 60-летняя мечта художника-концептуалиста Кристо и его жены Жанны-Клод — обернуть один из символов французской столицы двадцатью пятью тысячами квадратных метров материала.
В Париже обёртывают Триумфальную арку по проекту Кристо
Медленная и кропотливая операция требовала остановки каждые несколько метров для корректировки складок материи. При этом техникам нельзя касаться самой арки. По мере того, как разворачивалось всё больше рулонов переработанной материи, 95 человек команды испытали огромный спектр эмоций. Однако Кристо и его жена Жанна-Клод, которые впервые представили проект в 1962 году, на смогли к ним присоединиться. Болгарин Христо Явашев умер в мае 2020 года, а его жена и партнёр — одиннадцатью годами раньше.

При этом Кристо оставил подробнейшие чертежи и инструкции, которые охватывают все визуальные и художественные аспекты обёртывания арки. «Очень важно, чтобы мы обращали внимание на каждую деталь, которую отметил Кристо, — говорит племянник художника Владимир Явачев, курирующий упаковку. — Если люди посмотрят и скажут, что всё как на рисунках, значит, мы хорошо поработали».
С июля инженеры и строительные бригады круглосуточно возводили вокруг Триумфальной арки леса, которые не позволят ткани касаться исторического камня. Ожидается, что работы будут завершены к концу понедельника, 20 сентября. К этому времени материал будет «перепоясан» красными шнурами.

Кристо сделал фотомонтаж своего видения арки ещё в 1960-х, но никогда не предполагал, что получит необходимые разрешения. Идея возродилась в 2017 году в связи с выставкой художника и была одобрена городскими властями Парижа и Центром национальных памятников.
Проект стоимостью 14 миллионов евро был полностью профинансирован за счёт продажи подготовительных эскизов Кристо, рисунков и коллажей, масштабных моделей, созданных в 1950-х и 60-х годах, а также оригинальных литографий на другие темы.

«Триумфальная арка, обёрнутая» будет официально открыта 18 сентября.

Как и другие подобные проекты Кристо, этот будет временным: снимать «обёртку» начнут 3 октября. Чиновники, ответственные за парижские памятники, наблюдают как за растягиванием ткани, так и за демонтажем, чтобы убедиться, что на арке не осталось следов.
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Источник фото: christojeanneclaude.net
Рекомендуемые выставки и показы
По словам Владимира Явачева, команде не хватает самого Кристо — «его энтузиазма, его критики, его энергии, и это самая большая проблема». Он добавил, что люди могут приближаться к Триумфальной арке, ходить вокруг и трогать материал: «Это живое произведение искусства, которое движется на ветру». А на вопрос о значении этой инсталляции племянник художника ответил: «Кристо и Жанна-Клод считали, что их работа в конечном итоге связана со свободой. Никто не может владеть этим произведением искусства, даже они. Каждый может увидеть собственное значение, и каждое значение будет важным и правильным».

А Винс Давенпорт, один из инженеров-консультантов художника, проработавший с ним 35 лет, сказал: «Особая проблема любого проекта Кристо заключается в том, что он всегда выполняется впервые. Этого никогда не делали раньше и больше никогда делать не будут».
По материалам The Guardian