На рисунке Тулуз-Лотрека изображена сцена в кабаре «Мирлитон», которым управлял популярный певец Аристид Брюан. Располагалось оно у подножия Монмартра.
Анри де Тулуз-Лотрек, «Припев о стуле в стиле Людовика XIII в кабаре Аристида Брюана» (1886), Художественный музей Хиросимы. Красным отмечен предполагаемый портрет Ван Гога
Присутствие Ван Гога говорит о том, что он, живя в Париже, был постоянным посетителем кабаре — наслаждался ночной жизнью и много пил. Поль Синьяк, ещё один друг художника, вспоминал о нём, что после работы «абсенты и бренди следовали друг за другом непрерывно».
Чуть ниже Ван Гога на рисунке изображён сам Тулуз-Лотрек, почти скрытый из-за своего невысокого роста. На нём котелок, который часто можно увидеть на фотографиях. Замаскированную подпись автора можно рассмотреть на краю скамейки в нижней части рисунка. Слоги фамилии Лотрек переставлены и читаются как «Трекло». Человек с острой бородкой левее Ван Гога и Тулуз-Лотрека, вероятно, их друг-художник Луи Анкетен. Несколько других фигур — поэты-авангардисты.
В 1885 году знаменитое кабаре «Чёрный кот» переезжало из своего помещения на бульвар Рошешуар. Перенос мебели на новое место его хозяева превратили в шумное факельное шествие с музыкой. Но в азарте они забыли про стул в стиле Людовика XIII. На следующий день Брюан, который устраивал собственный кафе-шантан в оставленном помещении, отказался отдать его. Он повесил конфискованный стул вверх ногами под потолком своего клуба как трофей — и сделал его объектом одной из своих знаменитых сатирических песен. Очертания перевернутого стула можно разглядеть в правом верхнем углу рисунка Тулуз-Лотрека (а также едва различимую надпись «Людовик XIII»).
На рисунке Аристид Брюан поёт припев, стоя посреди сцены в своей фирменной широкополой шляпе и с дирижёрским жезлом в руке. В песне он поднимает на смех владельцев «Чёрного кота», которые забыли стул в стиле Людовика XIII.
Когда художник сделал набросок «Припев о стуле», ему был 21 год. С Ван Гогом он познакомился в Париже — коллеги жили на Монмартре в пяти минутах ходьбы друг от друга и оба учились в студии Фернана Кормона по соседству. В 1887 году Тулуз-Лотрек сделал чудесный пастельный портрет своего товарища в баре (возможно, в том же «Мирлитоне»), со стаканом абсента на столе. 34-летний Ван Гог в глубокой задумчивости смотрит прямо перед собой.
Позже лист купили для Художественного музея Хиросимы, где он обычно висит среди замечательной группы работ импрессионистов и постимпрессионистов. Учреждение, открытое в 1978 году, быстро собрало значительную коллекцию современного европейского искусства (в том числе картину Ван Гога «Сад Добиньи», 1890). Очертания его здания напоминают Купол Гэмбаку — единственное сооружение в центральной части города, уцелевшее после атомной бомбардировки 6 августа 1945 года. Девиз музея «За любовь и мир» представляет собой молитву за более чем 100 тысяч погибших во время трагедии в Хиросиме.