Кулинария может быть самостоятельным искусством, но и на великих полотнах представлены кулинарные произведения. Эта мысль легла в основу нового необычного проекта, который инициировали галереи Уффици во Флоренции. Музей пригласил нескольких самых знаменитых шеф-поваров Италии и предложил им приготовить блюда, черпая вдохновения в бесценных работах из его коллекции. Серия получила название Uffizi da Mangiare или «Уффици на тарелке».
Среди отобранных произведений — картина Боттичелли и знаменитый «Вакх» Караваджо, который изображает древнеримского бога вина с большим бокалом виноградного напитка. Большинство выбранных работ представляют собой натюрморты с морепродуктами, щедрыми грудами овощей и спелых фруктов, висящими тушками кроликов, зайцев и диких птиц.
Первый выпуск «Уффици на тарелке» был посвящён картине «Мальчик с корзиной рыбы» ломбардского художника XVIII века Джакомо Черути. Он был известен под прозвищем Питоккетто, от «питокко», человек без средств, — благодаря беднякам, которые были обычными героями его полотен.
Первый выпуск «Уффици на тарелке» был посвящён картине «Мальчик с корзиной рыбы» ломбардского художника XVIII века Джакомо Черути. Он был известен под прозвищем Питоккетто, от «питокко», человек без средств, — благодаря беднякам, которые были обычными героями его полотен.
Джакомо Черути, «Мальчик с корзиной рыбы» (первая половина XVIII века). Галерея Уффици
«Мальчик с корзиной рыбы» — это портрет
юного рыбака, который демонстрирует зрителю свой улов: несколько рыбин и краба-паука. Последний представляет собой красно-коричневое ракообразное, обитающего в итальянских морях. Но как его есть?
«Его едят руками, как лучшие в мире блюда, кусают и высасывают. Всей рыбе на картине, включая морского окуня, не требуется слишком много приправ, достаточно простого соуса. Нам понадобится хороший домашний майонез!», — заявил прославленный тосканский шеф-повар Фабио Пикки. Он рассказал зрителям, как взбить гладкий и маслянистый соус из шести яичных желтков, щепотки соли, полулитра масла с флорентийских холмов, сока одного лимона и стакана холодной воды из монастыря Ла Верна.
«Его едят руками, как лучшие в мире блюда, кусают и высасывают. Всей рыбе на картине, включая морского окуня, не требуется слишком много приправ, достаточно простого соуса. Нам понадобится хороший домашний майонез!», — заявил прославленный тосканский шеф-повар Фабио Пикки. Он рассказал зрителям, как взбить гладкий и маслянистый соус из шести яичных желтков, щепотки соли, полулитра масла с флорентийских холмов, сока одного лимона и стакана холодной воды из монастыря Ла Верна.
Шеф-повар Фабио Пикки
Этот кулинарный сеанс уже размещён на сайте и в Facebook Уффици. Следующие будут выходить еженедельно, по воскресеньям. Поварам предлагают готовить либо из тех ингредиентов, которые изображены на картинах, либо использовать их для «поиска музы». Впрочем, вдохновляться можно чем угодно — даже цветами из палитры художника.
На картине голландского живописца XVII века Виллема ван Альста изображены гроздь спелого винограда и гранат, а на полотне его итальянского коллеги Якопо Кименти — сочный кусок мяса. «Он напоминает о радости от хорошей еды и праздничного обеда в эти печальные времена социального дистанцирования», — сказал Дарио Чеккини, один из шефов, принявших участие в проекте. Ещё один знаменитый шеф-повар Марко Стабиле «бросит вызов» «Перцам и винограду» Джорджо де Кирико.
На картине голландского живописца XVII века Виллема ван Альста изображены гроздь спелого винограда и гранат, а на полотне его итальянского коллеги Якопо Кименти — сочный кусок мяса. «Он напоминает о радости от хорошей еды и праздничного обеда в эти печальные времена социального дистанцирования», — сказал Дарио Чеккини, один из шефов, принявших участие в проекте. Ещё один знаменитый шеф-повар Марко Стабиле «бросит вызов» «Перцам и винограду» Джорджо де Кирико.
Идея заключается в том, чтобы люди, которые сидят дома, могли готовить на собственных кухнях по тем рецептам, о которых рассказывают повара.
«Мы подумали, что, раз люди не могут сейчас ходить в рестораны и в музеи, почему бы нам не предложить ряду известных поваров вдохновиться нашими картинами. Они были в восторге, когда мы пришли с этой мыслью», — сказал Эйке Шмидт, директор Уффици.
Идея осенила сотрудников галерей в период карантина. «И мы, и рестораны Флоренции хотим знать, когда можно будет вновь открыться и когда начнут возвращаться туристы», — пояснил доктор Шмидт.
«Мы подумали, что, раз люди не могут сейчас ходить в рестораны и в музеи, почему бы нам не предложить ряду известных поваров вдохновиться нашими картинами. Они были в восторге, когда мы пришли с этой мыслью», — сказал Эйке Шмидт, директор Уффици.
Идея осенила сотрудников галерей в период карантина. «И мы, и рестораны Флоренции хотим знать, когда можно будет вновь открыться и когда начнут возвращаться туристы», — пояснил доктор Шмидт.
По материалам Facebook Уффици, mns.com и La Stampa