«Это — настоящее лицо „Спасителя Мира“, — сказал Ди Мария в интервью газете La Stampa. — Он напоминает все рисунки Леонардо: это его язык, и он звучит громко и ясно». Она добавила, что при первом взгляде на работу у неё перехватило дыхание.
Леонардо да Винчи, «Спаситель Мира (Сальватор Мунди)», ок. 1500. Частная коллекция
Но после того как арт-дилер из Нью-Йорка Алекс Пэрриш купил картину за 10 тыс. долларов в 2005 году, эксперты пришли к новому консенсусу — это работа самого Да Винчи. В 2011 году было объявлено о новой атрибуции, и «Сальватор Мунди» был представлен публике на крупной ретроспективе Леонардо в Национальной галерее в Лондоне.
Но даже когда картину выставили на торги Christie’s в Нью-Йорке в 2017 году, некоторые учёные сомневались в авторстве тщательно отреставрированной панели. Однако вопреки критике, она была продана за 450 миллионов долларов, вероятно, наследному принцу Саудовской Аравии Мохаммаду бин Салману. С тех пор работу не видели. Её не было и на недавней мега-ретроспективе в Лувре, посвящённой художнику, несмотря на то, что она, якобы, была куплена для аванпоста этого музея в Абу-Даби.
«Я не единственная, кто всегда говорил, что Леонардо на самом деле не писал „Сальватор Мунди“, — говорит Ди Мария. — Он никогда не мог бы изобразить такого фронтального и неподвижного персонажа».
Рисунок, об открытии которого первым объявил Международный комитет Леонардо да Винчи, первоначально должен был быть представлен на конференции во Флоренции. Анналиса Ди Мария планирует опубликовать свой 80-страничный доклад о работе, как только Италия снимет карантинные ограничения.
«Я бы не стал отрицать это сразу, просто ничего не могу сказать, не увидев рисунка и научных доказательств, — сказал в интервью Telegraph Мартин Кемп, крупнейший британский эксперт по Леонардо. — Мне нужно увидеть, нарисован ли Иисус левой рукой. Леонардо все рисовал левой».