войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Автопортрет Рубенса, копия утраченного Вермеера, фейк о покупке «Крика»: арт-дайджест

Самый ранний автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рубенса, написанный 27-летним мастером, передал частный коллекционер в постоянную экспозицию Дома художника в Антверпене. Посетители Императорской капеллы в том же городе вскоре смогут оценить полотно, которое считают «копией утраченной работы Вермеера», ускользнувшей от искусствоведов. Осенью публика вновь будет любоваться обретённым «Женским портретом» Климта, а «новость» о покупке мунковского «Крика» Романом Абрамовичем, судя по всему, оказалась фейком. Подробности — в нашем дайджесте.
Автопортрет Рубенса, копия утраченного Вермеера, фейк о покупке «Крика»: арт-дайджест

Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рубенса

Дом Рубенса в Антверпене представил замечательный новый экспонат: недавно обнаруженный автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рубенса. Это самый ранний из известных сегодня образов художника и второй его автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
в постоянной экспозиции музея. Эта картина — предварительный эскиз к автопортрету, который Рубенс включил в полотно для Иезуитской церкви в Мантуе.
Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет» (ок. 1604). Фото: Ans Brys via Artdaily
Питер Пауль Рубенс, «Автопортрет» (ок. 1604). Фото: Ans Brys via Artdaily
Заказ на создание работы художник получил во время своей службы при дворе герцога Винченцо I Гонзага, к которому поступил в возрасте 23-х лет. Четыре года спустя ему доверили украшение храма, для которого он написал три масштабных картины: «Семейство Гонзага поклоняется Святой Троице», «Крещение Христа» и «Преображение Господне». В первой сцене Рубенс увековечил самого герцога, его жену, родителей, нескольких детей и себя — в качестве своеобразной «визуальной подписи». Она послужила первой визитной карточкой молодого мастера.
В начале XIX века полотна вывезли из церкви наполеоновские войска, а большая центральная работа была урезана. Автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Рубенса также был утерян, но сохранился предварительный эскиз. Он стал пятым идентифицированным «селфи» художника и приписан ему после некоторых споров. Дом Рубенса взял его в постоянную аренду у частного коллекционера.

Копия Вермеера

А в Императорской капелле, расположенной в том же Антверпене, будет представлена картина «Девушка с бокалом вина и флейтист», которую считают «копией утраченной работы Яна Вермеера». Издание The Art Newspaper цитирует куратора капеллы Жан-Пьера Де Брюна, который указывает на идентичность деталей этой работы с фрагментами других произведений мастера из Дельфта.

В частности, это белый фаянсовый кувшин, очень похожий на предмет с картин «Урок музыки» и «Девушка с бокалом вина», а также схожие платья героинь на второй из них и на утраченной копии. Кроме того, Де Брюн отмечает сходство правой руки, и в особенности мизинца, у девушки с бокалом и у «Гитаристки» из коллекции лондонского Кенвуд-Хауса. «На его взгляд, стулья на заднем плане „очень в стиле Вермеера“, как и характерная серая стена, у которой они стоят», — пишет The Art Newspaper.
Неизвестный художник, «Девушка с бокалом вина и флейтист» (1660-е). Источник: Kaizerskapel, Antwerp
Неизвестный художник, «Девушка с бокалом вина и флейтист» (1660-е). Источник: Kaizerskapel, Antwerp via The Art Newspaper
Ян Вермеер. Девушка с бокалом вина
Ян Вермеер. Девушка с бокалом вина. Фрагмент
Ян Вермеер. Урок музыки
Ян Вермеер. Урок музыки. Фрагмент
Ян Вермеер. Гитаристка
1600-е , 53×46.3 см
В то же время, все эти детали можно встретить у современников Вермеера — Питера де Хоха и Габриеля Метсю. Кроме того, лица обоих персонажей «утраченной копии» не похожи на вермееровские. Однако Де Брюн считает, что их черты могли быть искажены ретушью.

Картину «Девушка с бокалом вина и флейтист» предоставил во временную аренду анонимный брюссельский коллекционер, который, судя по всему, недавно купил её на аукционе. Увидеть её в Императорской капелле можно будет с 17 июня по 17 июля.

Фейк о «Крике»

То же издание The Art Newspaper опровергает сообщение о том, что миллиардер Роман Абрамович купил один из нескольких вариантов культового образа Эдварда Мунка «Крик» за 120 миллионов долларов. Информация об этом появилась вечером 6 июня на анонимном Telegram-канале Sotheby’s Life и быстро разлетелась по Рунету, обрастая удивительными подробностями.
Эдвард Мунк, «Крик» (1895). Частная коллекция

Однако официальный представитель Sotheby’s заявил, чт

Эдвард Мунк, «Крик» (1895). Частная коллекция

Однако официальный представитель Sotheby’s заявил, что аукционный дом не имеет никакого отношения к Telegram-каналу Sotheby’s Life. А единственная копия «Крика», находящаяся в частных руках, действительно была куплена на торгах за 120 миллионов долларов, но произошло это 2 мая 2012 года. Британская компания также отрицает, что покупателем был Абрамович.

Между тем, уже «ниоткуда» взялось дополнение о том, что заплаченные Абрамовичем деньги пойдут на строительство нового музея, центра искусств и отеля в Норвегии. А руководитель партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин потребовал, чтобы миллиардер передал «Крик» в дар Третьяковской галерее.

«Женский портрет» Климта

Между тем, вновь обретённый «Женский портрет» Густава Климта вскоре вновь должен появиться на публике. Картина была украдена из галереи Ricci-Oddi в итальянской Пьяченце в 1997 году и недавно найдена садовниками во внешней стене той же галереи.

Сейчас полотно стоимостью в 60 миллионов евро хранится в городском банке, куда его передали из Банка Италии. В ближайшие дни должна пройти официальная презентация портрета и официальное же подтверждение его подлинности. А перед посетителями галереи работа предстанет в середине осени (даты уточняются).
Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 173
Оригинал
Наталия Припутникова. Осьминог
  • Реклама
Осьминог
2021, 70×50 см
$253
Оригинал
Вячеслав Юрьевич Новиков. Тигр
  • Реклама
Тигр
28.07.2023, 80×80 см
$132
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
80×60 см
$385
Оригинал
Гоголаури Звиад. Хевсурийская женщина
  • Реклама
Хевсурийская женщина
60×40 см
$3 950
Оригинал
Ксения Кит. Подземное озеро
  • Реклама
Подземное озеро
2024, 80×60 см
Кстати, незадолго до кражи картины 23 года назад было обнаружено, что под верхним слоем «Женского портрета» скрывается ещё один образ — девушки в шляпке. Открытие случайно сделала 18-летняя студентка, сравнивая фотографии работы из итальянской галереи и полотна, которое с 1912 года считалось утраченным. Таким образом, «Портрет женщины» — единственная известная «двойная работа» Густава Климта.

По материалам Artdaily.com и The Art Newspaper